Сегодня, 13 июля, участники Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» обсудили суперпроект по созданию в Екатеринбурге одного из крупнейших логистических хабов не только в Российской Федерации, но и в мире, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
Обсуждение велось участниками экспертной сессии «Сухой порт Екатеринбург: с Севера на Юг». Они затронули вопросы реализации этого крупного проекта.
«Сегодня на федеральном уровне ведётся масштабная работа по выстраиванию новых транспортных коридоров и ускоренному развитию международных маршрутов. Особое внимание уделяется направлению «Север – Юг». Оно имеет стратегическое значение для наращивания делового сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока», - отметил первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
По его словам, «Сухой порт» в Екатеринбурге «в перспективе может стать главной транспортной артерией Евразии». В то же время, для Свердловской области это возможность реализовать своё географическое положение, отделяющее европейскую часть России от азиатского макрорегиона.
«Бесспорно, реализация таких крупных системных проектов требует координации действий всех уровней власти, ведущих игроков рынка грузоперевозок и бизнес-сообщества в целом», - добавил Шмыков.
Ожидается, что полноценный запуск проекта нацелен на 2030-й год. Проект призван обеспечить ежегодный транзит до 30 миллионов тонн грузов с потенциалом роста. В рамках этого суперпроекта создание колоссального количества рабочих мест - более 5 тысяч. Выгода также исчисляется и в денежном эквиваленте: по оценке Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, ежегодные отчисления в бюджет региона могут превысить 10 миллиардов рублей.
«В числе дополнительных экономических возможностей — разработка месторождений полезных ископаемых Северного, Приполярного и Полярного Урала по пути формирования транспортного коридора. Участники встречи обсудили вопросы формирования и переработки грузов, создания логистических центров, развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры», - говорится в сообщении.
В свою очередь глава Свердловской железной дороги Иван Колесников указал на рост перевозок в направлении «Север–Юг».
«<...> при этом понятно, что потенциал в десятки раз выше, чем та динамика, которая на сегодняшний день продемонстрирована. И заметно растёт грузопоток в сторону восточного полигона», - заключил он.
Изображение от wirestock на Freepik.