Жительница Екатеринбурга Мария поделилась своим неприятным опытом общения с телефонными мошенниками, которые использовали название Областной поликлиники для выманивания личных данных.
Марии позвонила женщина, представившаяся Татьяной, якобы сотрудницей Областной поликлиники. Звонившая, обращаясь к Марии по имени и отчеству, сообщила о том, что для нее готов новый страховой полис, который следует немедленно забрать в регистратуре.
“Первое, что я сделала – спросила, в какое время можно прийти. Мне ответили, что полис можно забрать с 8:00 до 17:00. Однако, когда я уточнила адрес, где именно это сделать, мне сообщили, что звонят из Областной поликлиники, а полис можно забрать по месту прописки. Уже на этом этапе у меня возникли сомнения – время работы озвучили, а конкретное место – нет”, - рассказала Мария Telegram каналу «СВЕТ Екатеринбург».
Далее разговор строился по типичной мошеннической схеме. Звонившая начала быстро рассказывать о преимуществах нового полиса, упоминая электронную версию и необходимость проверки информации через личный кабинет на “Госуслугах”. Когда Мария ответила, что не может это сделать, “Татьяна” предложила проверить информацию самостоятельно, но для этого потребовала номер СНИЛС и паспортные данные. Именно в этот момент Мария поняла, что имеет дело с мошенниками.
“Мне ещё сказали, что полис будет зелёного цвета с QR-кодом, который ведёт к информации о моем здоровье. Но, насколько мне известно, новые полисы выглядят совсем иначе”, - пояснила Мария.
Редакция призывает жителей Екатеринбурга быть предельно бдительными и осторожными при общении с незнакомцами по телефону. Не стоит сообщать свои личные данные, такие как номер СНИЛС, паспортные данные и другую конфиденциальную информацию. Рекомендуется перепроверять информацию, полученную от неизвестных лиц, и, по возможности, игнорировать звонки с незнакомых номеров.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что участник телефонных мошенников получил 10 лет тюрьмы за обман пожилых людей.