Пока мы увлеченно осваиваем новые гаджеты и восхищаемся возможностями нейросетей, мир образования по всему земному шару совершает неожиданный поворот. Вместо того чтобы полностью погружаться в цифровую эпоху, многие страны всё чаще обращают взор на проверенные веками методы обучения, делая ставку на силу устной и письменной работы. Об этом глобальном тренде, как о важном сигнале, сообщил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин 26 августа, поделившись своими наблюдениями через Telegram-канал.
В Китае, например, решили, что искусственный интеллект не должен подменять собой ученический труд. Там ввели строгий запрет на использование ИИ в домашних заданиях и при оценке работ, подчеркивая важность самостоятельного осмысления материала.
Америка же возвращается к “аналоговой” романтике: рукописные сочинения и экзамены на бумаге снова входят в моду. Этот шаг направлен не только на сохранение навыков письма, но и на развитие глубины понимания материала, требуя от учеников более вдумчивого подхода.
Швеция активно продвигает культуру чтения и письма, стремясь вернуться к фундаментальным основам грамотности, которые, по мнению многих, теряются за экранами гаджетов.
А Япония заняла решительную позицию по борьбе с плагиатом в цифровую эпоху, запретив ученикам выдавать тексты, сгенерированные нейросетями, за собственные.
Эти примеры красноречиво говорят о растущем осознании того, что, несмотря на все технологические прорывы, живое общение с учителем, возможность глубоко погрузиться в тему через письмо и устные дискуссии, остаются незаменимыми кирпичиками в фундаменте полноценного образования и формирования критического мышления. Мир, похоже, приходит к пониманию: истинное знание рождается не только в коде, но и в процессе ручного труда, в силе слова и в диалоге.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали, что Уральские студенты всё чаще прибегают к нейросетям в учёбе.



1















