Министерство промышленности и торговли РФ представит на своем официальном сайте список автомобилей, отвечающих требованиям локализации, предъявляемым к таксомоторному парку.
Проект соответствующего приказа, определяющего правила игры на рынке такси, находится на стадии общественного обсуждения и должен быть финализирован к 19 сентября 2025 года.
"Парламентская газета" напомнила, что в мае 2025 года вступил в силу закон, устанавливающий минимальный порог локализации для автомобилей такси – 3200 баллов. Это означает, что для включения в реестр такси машина должна иметь значительную долю комплектующих российского производства и собираться на территории страны.
Согласно проекту приказа Минпромторга, ведомство будет публиковать перечень моделей, допущенных к работе в такси, с указанием марки, модели и идентификационного кода производителя (WMI). Важно отметить, что требования локализации не коснутся автомобилей, зарегистрированных в качестве такси до 1 марта 2026 года. Таким образом, уже работающие на линии иномарки смогут продолжать перевозки до окончания срока своей эксплуатации.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с "Парламентской газетой" отметил, что публикация проекта приказа свидетельствует о работе Минпромторга над документами, необходимыми для реализации закона о локализации. Вопрос о том, какие именно автомобили войдут в список "разрешенных", пока остается открытым, однако очевидно, что он должен быть сформирован до вступления закона в силу. Остается интригой, смогут ли китайские производители, активно наращивающие объемы производства в России, соответствовать требованиям локализации и занять свою нишу на рынке такси.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что Путин поручил стимулировать таксистов за помощь инвалидам.



















