В мире торговой недвижимости прозвучало неожиданное признание, которое ставит под сомнение прибыльность сотрудничества с модными гигантами ZARA и H&M.
Ксения Руденко, управляющая крупнейшим торговым центром в Хабаровске Brosko, заявила, что торговые центры практически не зарабатывали на присутствии этих брендов. Причем, это заявление звучит спустя почти три года после ухода этих компаний с российского рынка, передал Telegram канал «Квартал миллионеров».
Ксения Руденко, имеющая опыт работы с известными торговыми центрами в Екатеринбурге, где она занималась открытием «Алатыря» и развитием Sila Voli, пояснила, что при заходе в регионы, в том числе и в Екатеринбург, ZARA и H&M требовали от торговых центров ремонта помещений за счет их владельцев. Взамен они обещали обеспечить трафик посетителей, но реальная окупаемость для владельцев торговых центров, по ее словам, составляла 7-8 лет, и то в лучшем случае. В действительности же, по утверждению Руденко, никто на этих брендах не зарабатывал. В качестве примера она привела цифры своего ТЦ: прибыль от ZARA и H&M составляла 300 рублей с квадратного метра, в то время как содержание этих квадратов обходилось владельцам ТЦ в 550 рублей.
Однако, в Екатеринбурге, как отмечают источники, владельцы торговых центров проявляли большую коммерческую сметку. В большинстве случаев контракты с модными гигантами были заключены с учетом процентов от чеков, что позволяло собственникам торговых центров, вроде как, избежать финансовых потерь. Тем не менее, заявление Ксении Руденко проливает свет на неоднозначную природу прибыли от аренды площадей для крупных международных брендов и заставляет задуматься о реальной ценности их присутствия в российских ТЦ.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что владельцы торговых центров Екатеринбурга бьют тревогу из-за повышения налогов.