Министерство промышленности и торговли России предлагает внести изменения в законопроект о «российской полке», чтобы маркетплейсы начали рекомендовать отечественные товары при поиске аналогов иностранных брендов. Глава ведомства Антон Алиханов прокомментировал эту инициативу в интервью РИА Новости.
По словам Алиханова, новые правила обяжут маркетплейсы не только предоставлять информацию о товарах, но и активно предлагать российские альтернативы при запросах на иностранные продукты. Это изменение направлено на поддержку местных производителей и увеличение видимости их товаров в онлайн-пространстве.
Законопроект, инициированный в марте 2023 года, изначально касался только физических магазинов, но осенью его решили распространить и на онлайн-платформы. Согласно новым требованиям, при поиске определенного товара, например, дезодоранта, покупатель в первую очередь должен увидеть предложения российских производителей, что должно способствовать повышению интереса к местной продукции.