Один из крупнейших представителей отечественного ретейл-сегмента «Магнит» принял решение масштабировать технологию расширенного штрих-кода для контроля сроков годности товаров на полках, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
Как передают в пресс-службе «Магнита», данная технология отличается стандартного штрих-кода тем, что расширенный штрих-код (РШК) содержит в себе данные касательно срока годности продукта. Это позволит повысить качество и доступность товаров на полках сети, оптимизировав трудозатраты и сократив потери на расходы на уценку.
Производителями-первопроходцами в интеграции системы стали группы компаний «Черкизово» и «ЭФКО» - они уже стали участниками масштабирования технологии РШК. Ранее «Магнит» уже реализовал систему проверки сроков годности маркированных молочных продуктов при помощи «Честного знака».
Технология РШК позволит не допустить к продажам не только маркированные продукты, но и другие просроченные товары. Участие в проекте может принять любой производитель товара, имеющего фиксированный срок годности. Важно также и то, чтобы товар требовал определённый температурный режим хранения.
Наноситься РШК будет не вместо, а параллельно привычному штрих-коду. Там будет содержаться информация и о дате производства товара, весе и размере, а также номере партии. Считываться они будут наиболее распространёнными типами сканеров.
Пилотный запуск РШК позволило увеличить доступность товаров на полках за счет исключения виртуальных остатков и снижения количества списаний. По результатам эксперимента, в среднем продажи увеличились на 2%, а в некоторых категориях товаров - на 8%, по сравнению с предшествующими торговыми показателями.
Сейчас в пилотном проекте масштабирования РШК принимает участие более 20 поставщиков мяса, птицы и молочной продукции. Планируется, что к концу 2023-го года этот проект будет охватывать еще 100 поставщиков.