В российском ритейле назревает мега-сделка: “Лента” присматривается к гипермаркетам “Магнита”.
По информации “Коммерсанта”, сточники, близкие к обеим компаниям, считают, что для “Магнита” было бы логично избавиться от своих “тяжеловесов”. Сами ритейлеры пока хранят молчание.
Пока неизвестно, какие именно активы войдут в потенциальную сделку – все гипермаркеты “Магнита” или только их часть. Однако, судя по всему, “Магнит” решил полностью переориентироваться на малоформатные точки, такие как магазины “у дома” и ультракомпактные “Заряды от Магнита” (до 100 кв.м).
Цифры говорят сами за себя: в прошлом году “Магнит” закрыл 31 гипермаркет, а с начала 2025 года – еще более десяти. Ходили слухи, что освободившиеся площади переоборудуют под магазины “Азбука вкуса”, которую “Магнит” приобрел весной.
Аналитики констатируют, что покупатели все реже заглядывают в огромные гипермаркеты. По данным Infoline, темпы роста этого сегмента в денежном выражении замедлятся до 5,2% в текущем году. В то же время, эксперты уверены, что “Лента” сможет успешно развивать гипермаркеты, предлагая покупателям максимально широкий ассортимент.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали, что Wildberries ограничивает количество товаров в одном заказе.