Министерство промышленности и торговли России может вернутся к обсуждению проекта по контролю деятельности торговых интернет-площадок.
Как сообщает «КоммерсантЪ», глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов направил письмо с предложением возвратиться к обсуждению идеи регулирования e-commerce (интернет-коммерции) в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
Кузнецов указал, что российский потребитель направляет большое количество жалоб в Министерство. Во многих из них фигурируют небезызвестные российские маркетплейсы Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «СберМегаМаркет» и «Яндекс.Маркет».
В жалобах граждане указывают такие проблемы, как срывы сроков доставки продуктов и товаров, трудностях в процессе возврата товара и отсутствии корректной информации. Существуют и другие жалобы, однако указанные выше - занимают «топовые» места в их общем списке.
В письме также говорится, что власти российских регионов попросили Минпромторг рассмотреть этот вопрос, обязав торговые интернет-площадки раскрывать информацию, которая позволила бы «однозначно идентифицировать продавцов».
Также они просят министерство обязать маркетплейсы предоставлять по запросу товарно-сопроводительные документы и ликвидировать их право на односторонний отказ от продажи товаров (со ссылкой на технический сбой в системе).
Более того, субъекты России считают, что необходимо организовать промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу после получения потребителем своего заказа. Необходимо также, по их мнению, и установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
В Минпромторге сообщили СМИ, что собираются поднять все вышеописанные вопросы уже на ближайшем заседании комиссии.
В свою очередь в Wildberries поддержали последнюю идею - оплату через промежуточные счета, отвергнув все остальные по причине возможности «успешного решения их в диалоге». По поводу последнего в «Ягодках» заявили, что специалисты компании активно разрешают большое количество конфликтных ситуаций.
В то же время глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов выразил своё мнение насчёт контроля за маркетплейсами. По словам президента АКИТ, действующее законодательство уже решает большую часть вопросов, а внедрение других могут создать «непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон, в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма».