ООО "Ёбидоёби" проиграло рассмотрение своей жалобы на обязание изменить фирменное наименование, сообщает Третий арбитражный апелляционный суд. Решение было вынесено после того, как Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил заявление инспекции ФНС №23.
Суд первой инстанции отметил, что слово "Ёбидоёби", включенное в фирменное наименование компании, противоречит общественным интересам, гуманности и морали. Оно может вызвать ассоциации с ненормативной лексикой русского языка и нанести ущерб репутации предприятия.
Ранее, в октябре 2021 года, Волгоградское УФАС России признало рекламу сети суши и роллов "ЁбиДоЁби" ненадлежащей. Она содержала изображение одного из сетов сети и фразу "Не материмся и вкусно готовим. Набор "КуниЛи" 2 кг. ЁбиДоЁби Sushi & Rolls", а также товарный знак "Ё".
УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что слово "Ёбидоёби" является образованным от матерного слова и несет в себе негативный оттенок. Представители компании, однако, утверждают, что оно не имеет значения на русском языке и передает японский текст.
ООО "Ёбидоёби" также представило документы о регистрации торговой марки в США и в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите знаков. Компания считает, что слово является авторским и не требует перевода.
В 2019 году Советский районный суд Красноярска признал коммерческое обозначение "ЁбиДоЁби" не противоречащим общественным интересам. Однако антимонопольное ведомство отказало в регистрации этого слова в качестве товарного знака в связи с противоречием общественным интересам. Поддержало это решение и Суд по интеллектуальным правам.
Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил, что ООО "Ёбидоёби" должно изменить свое фирменное наименование, в соответствии с решением Арбитражного суда Красноярского края, передает РАПСИ.
Напомним, «ЁбиДоёби» - это компания по доставке блюд японской кухни, основанная в 2016 году и имеющая головной офис в Красноярске. В Екатеринбурге, по данным 2ГИС, действует 7 филиалов компании, еще один - в Верхней Пышме.