Навязчивость коллекторов редко заканчивается хорошо, но на этот раз терпение должника оказалось сильнее. Житель Екатеринбурга, столкнувшись с настоящей осадой своего телефона со стороны микрофинансовой компании “Смсфинанс”, не стал молчать. Его жалоба в ГУФССП России по Свердловской области привела к солидному штрафу для организации, которая, похоже, забыла о законе.
История развернулась следующим образом: мужчина, имея задолженность по потребительскому займу, стал объектом настоящей телефонной атаки. За два месяца сотрудники “Смсфинанс” звонили ему 252 раза, что в среднем составляет более 120 звонков в месяц! Подобная “активность” – прямое нарушение Федерального закона №230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности”.
Гражданин, не желая терпеть такое давление, обратился к судебным приставам. Специалисты ГУФССП провели тщательную проверку, подтвердившую факты многочисленных нарушений. Результатом стало составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО МКК «Смсфинанс».
В итоге, заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области принял решение о привлечении компании к административной ответственности по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ. На “Смсфинанс” наложен штраф в размере 50 тысяч рублей.
Директору компании напомнили о необходимости уплаты штрафа в течение 60 дней, иначе сумма может быть удвоена. Этот случай – убедительный пример того, что даже при работе с должниками коллекторские агентства обязаны действовать в рамках закона, уважая права и личное пространство граждан. Похоже, “Смсфинанс” придется извлечь урок из этой ситуации и пересмотреть свои методы работы.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, как банк был оштрафован на 100 тысяч рублей за назойливые звонки.



1















