Пользователи интернета всё чаще видят в новостных лентах заметки об авариях с участием электросамокатов. Оказалось, что с 2019 года количество таких происшествий увеличилось в 40 раз.
Раньше о ДТП с самокатом в основном слышали только москвичи, например, совсем недавно водитель электросамоката сбил 5-летнего мальчика и скрылся, ребёнку понадобилась госпитализация. Теперь модный транспорт стал популярен и в других городах, из-за чего география происшествий расширилась. Свердловская область не исключение. Так, 25 августа на Уралмаше в Екатеринбурге неизвестный совершил наезд на ребёнка, который шёл по тратуару. Нарушитель скрылся с места аварии, а мальчик получил ушибы и ссадины. Следственный отдел СКР по Орджоникидзевскому району организовал процессуальную проверку сообщения о травмировании ребенка, но как показывает практика, найти и привлечь к ответственности водителя электросамоката очень сложно.
«В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди. Для решения этой проблемы предлагаются разные пути. Как радикальные — полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные — например, ограничить их скорость или места пользования», - написал в своём Telegram канале Вячеслав Володин.
При этом парламентарий отметил, что с проблемой сталкиваются не только в России. Разные страны борются с авариями по-разному. Например, в Сингапуре электросамокаты фактически запрещены, в Нидерландах введён штраф €360 за езду на дорогах общего пользования, а в Японии требуют наличия водительского удостоверения, и самокаты необходимо регистрировать в полиции, регулярно платя транспортный налог. Электросамокаты также полностью запрещены в Париже.
В России же в этом году вступили в силу правила дорожного движения с участием таких транспортных средств как электросамокаты, моноколёса, электроскейты и гироскутеры. При этом, законодатели отмечают, что в новых документах есть недочёты. Так, многие выступают за увеличение санкции, предусмотренной за нарушение правил.
Помимо этого, в Госдуме планируют рассмотреть законопроект, который даст регионам право самостоятельно ставить ограничения на пользование электросамокатами, писали "Ведомости". Согласно законопроекту органы местного самоуправления смогут ограничивать скорость использования прокатных средств индивидуальной мобильности или устанавливать запрет на их использование на определенных территориях, например, в парках и скверах.