После технических сбоев в работе СДЭК, клиенты этого международного оператора экспресс-доставки имеют право на получение неустоек за задержку посылок. Эксперты, опрошенные “Известиями”, указывают на возможность обращения клиентов за выплатами.
Сбои начались 26 мая, когда произошло обрушение системы, что привело к проблемам с доступом к сайту и приложению компании. Пользователи уже жаловались на задержки доставки в течение недели до инцидента. Маркетплейсы, работающие с СДЭК, объявили о переносе сроков доставки товаров.
Представители СДЭК сообщили, что специалисты работают над устранением проблем в круглосуточном режиме и планируют восстановить работу сервисов к 29 мая.
Юристы считают, что СДЭК может столкнуться с выплатами неустоек, если клиенты, включая предпринимателей, заключившие договор с перевозчиком, обратятся за компенсацией. Однако, компания может избежать выплат, если докажет, что сбой был вызван чрезвычайными обстоятельствами, непредотвратимыми при данных условиях.
Ответственность за сбой взяла на себя хакерская группа Head mare, но нет подтверждения их причастности, так как группировка может “приукрашивать свои заслуги”. Роскомнадзор также не получал уведомлений от СДЭК об утечке персональных данных.