Проблему власти обнаружили в отсутствие регулирования продажи алкогольного мороженного. Несмотря на то, что на палатках, как правило, виднеется надпись «18+», мороженное с алкоголем могут спокойно продавать детям.
По мнению Росалкогольтабакконтроля, на алкогольное мороженное должны распространяться точно такие же правила, как и на напитки, в которых содержится от 1,5% до 6% спирта. Сейчас же продавцы могут не приобретать лицензию на товар, не проходить регистрацию и спокойно продавать лакомство тем, кому ещё не исполнилось 18 лет.
Кроме того, власти считают, что такой стрит-фуд стимулирует детей к покупке алкоголя. Сначала мороженное, а потом и напитки... Поэтому в скором времени уже известные многим палатки могут исчезнуть с городских улиц, а законодательство пополнится новыми нормами, которые значительно ухудшат положение тех, кто беспрепятственно торгует мороженным категории «18+».