По всему, источник самого диетического животного белка – индюшачье мясо - сдаёт последние (хорошо, если последние, впрочем) ценовые бастионы.
Менеджмент торгового дома «Черкизово», одного из основных производителей индейки в стране, уведомил партнёров о намерении повысить цены на свою продукцию уже с начала грядущего сентября. Определена даже дата – четвёртое число. Копия документа есть в распоряжении издания «КоммерсантЪ».
Непопулярная мера обоснована, и обоснована убедительно.
Оказывается, себестоимость процесса переработки птицы выросла вдвое из-за некоторых ушедших с отечественного рынка предприятий, выпускавших оборудование для передела птицы, а также запасные детали к нему.
Пятой частью от прежних номиналов приросла цена на упаковку, почти в такой же пропорции увеличились затраты на персонал - для удержания кадров от перебежки к конкурентам, ощутимо вздорожали инкубационный материал, логистика.
При этом, в разосланном письме руководство «Черкизово» акцентирует на факте, что ещё не все увеличившиеся издержки производства компенсируются повышением цены. Последняя вырастет, как сообщается, на 6,5 процентов.
По статистике группа «Черкизово» с брендом «Пава-пава» занимает вторую строчку по объёмам производства мяса в России. Так, за 2022 год к потребителям ушли 80, 5 тысяч тонн товара.
«Черкизово» в этом опережает только отечественная группа компаний «Дамате» с 215, 5 тысяч суммарных прошлогодних тонн. По счастью, лидер пока молчит относительно изменения отпускных цен. Но мы то с вами давно знаем логику рынка…