Страховки от несчастных случаев или болезней, услуги телемедицины и помощи на дорогах навязывают потребителям сотрудники отделов кредитования. В этом году свердловчане намного чаще жаловались на ненужные предложения.
За 2023 год от свердловчан поступило 233 жалобы на некорректное поведение сотрудников банка, а конкретнее, на навязывание лишних услуг при выдаче кредита. Показатели увеличились на 38% по сравнению с 2022 годом, что не может не расстраивать.
Клиенты стараются внимательно читать договор при получении кредита или ипотеки, так как в бумагах могут содержаться пункты, которые чреваты дополнительными ненужными тратами. Как правило, сотрудники банков пытаются убедить свердловчан оформить какую-либо страховку или оплатить дополнительные услуги, рассказал «Коммерсантъ».
При этом нередко стоимость дополнительных опций составляет чуть ли не половину займа. О такой истории рассказал руководитель центра защиты прав потребителей Банка РФ в Екатеринбурге Сергей Кокоулин. Женщине пришлось отдать существенную часть займа в 11 тысяч рублей из-за подключения большого количества дополнительных услуг. При этом, клиентку заверили, что без ряда пунктов оформление займа невозможно.
Специалисты напомнили, что при оформлении кредита необходимо внимательно ознакамливаться с документами, проверяя, не нарушили ли свои полномочия сотрудники, которые заранее проставили галочки в клеточках для согласия клиента на оформление дополнительных опций.