Граждане смогут обжаловать решения и действия органов, предоставляющих государственные услуги через единый портал «Госуслуги». Такое нововведение предусматривает законопроект, который Госдума приняла во втором и третьем чтениях 14 декабря.
Законопроект установит особенности досудебного обжалования в отдельных сферах предоставления государственных услуг, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующих органов. Цель инициативы — сделать процесс обжалования более простым, быстрым и доступным для граждан.
С 1 января 2025 года обжалование принятых в ходе предоставления госуслуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, будет проводиться по закону об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Для отдельных видов разрешительной деятельности Правительством может быть установлен более ранний срок.
Жалоба, а также ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подается лицом в электронном виде с использованием единого портала «Госуслуги». Если заявление содержит гостайну, то оно подается в орган, предоставляющий государственную услугу в сфере разрешительной деятельности, без использования портала, с учетом требований законодательства.
Подать жалобу можно в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Рассмотрение жалобы должно быть завершено в течение 30 дней с момента ее регистрации. Заявитель сможет отслеживать статус своей жалобы на портале «Госуслуги» и получать уведомления о результатах рассмотрения.
Председатель Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов заявил, что законопроект внесен по инициативе Правительства и поддержан депутатами. Он отметил, что к законопроекту поступило три поправки, все они были рекомендованы к принятию.