Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков поделился информацией о новом законопроекте, который направлен на сокращение спонтанных кредитов и улучшение информирования заемщиков о кредитных условиях. Законопроект, вероятно, будет принят в три чтения во время весенней сессии.
Аксаков указал на проблему спонтанных кредитов, когда граждане оформляют кредиты без полного понимания условий и последствий. Новый законопроект обязывает кредиторов более ясно и наглядно информировать заемщиков, чтобы помочь им оценить будущую финансовую нагрузку.
В рамках законопроекта, если реклама кредита указывает хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, банки обязаны выделить не менее 5% от размера рекламы для информации, призывающей потребителей ознакомиться со всеми условиями на сайте или в социальной сети. В телевизионной или радиопрограмме на это должно отводиться не менее 3 секунд.
Дополнительно, реклама кредитных услуг должна содержать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» размером не менее 7% от площади рекламы, а в радио или телевизионной рекламе эта фраза должна демонстрироваться не менее 5 секунд. Эти меры призваны защитить потребителей от непродуманных финансовых решений и предотвратить попадание в “кредитную кабалу”.