Новый сервис для бизнес-сообщества вступил в действие: теперь руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели имеют возможность получить квалифицированную электронную подпись (КЭП), не выходя из офиса. Соответствующая услуга стала доступной в личных кабинетах на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) России.
Для оформления КЭП достаточно выполнить несколько простых шагов:
1. Зарегистрироваться и иметь учетную запись на портале Госуслуг в статусе юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2. Оформить и подтвердить биометрию в Единой биометрической системе (ЕБС), что позволит использовать биометрические данные для подтверждения подлинности КЭП.
3. Иметь активированный личный кабинет на сайте ФНС.
Квалифицированная электронная подпись открывает перед бизнесменами широкий спектр возможностей: теперь они могут подписывать документы и отчеты для ФНС, заключать электронные договоры и выдавать справки, а также участвовать в государственных тендерах и закупках.
Выбор оформления подписи через биометрические данные - добровольный. Тем, кто предпочитает альтернативные методы, доступность традиционных способов получения электронной подписи сохраняется.
Если необходимо, чтобы от имени организации или индивидуального предпринимателя документы могли подписывать сотрудники, потребуется оформить на них КЭП физических лиц и выдать машиночитаемую доверенность.