Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о том, что несколько крупных торговых сетей, включая «Метро», «Лента», «Мария Ра» и «Монетка», отказались принять добровольные обязательства по ограничению наценок на социально значимые продукты. В то же время, более 10 других компаний выразили готовность поддержать инициативу ФАС.
Среди тех, кто согласился на ограничения, оказались сети группы «Х5» (включая «Пятерочку», «Перекресток» и другие), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси». Эти компании сообщили о готовности расширить перечень товаров с наценкой, ограниченной до 5–10%. В частности, в сетях «Х5» ограничения действуют с 1 ноября 2024 года по 28 февраля 2025 года и охватывают 387 товарных позиций в 29 категориях.
Сеть «Ашан» и «Атак» также согласились на трехмесячный срок обязательств в 49 регионах, увеличив количество позиций с ограниченной наценкой до 208. В «Магните» количество товаров с ограничениями расширилось до 448 позиций в 30 категориях, а в «Дикси» — до 110 позиций в 29 категориях. Эти меры направлены на защиту потребителей в условиях роста цен на продовольственные товары.