МОСКВА — Инициатива о переходе на 12-летнее школьное образование с началом обучения с шести лет может привести к серьезным проблемам в развитии детей. Как пояснила заведующая кафедрой возрастной психологии МГППУ Юлия Кочетова, большинство шестилеток не готовы к систематическому обучению из-за особенностей психофизиологического развития.
В этом возрасте ведущей деятельностью ребенка остается сюжетно-ролевая игра, через которую он познает мир и социальные отношения. Преждевременная замена игры на строгий учебный процесс способна вызвать эмоциональное неблагополучие, страхи и стойкое отвращение к учебе. Эксперт особо отметила риски для здоровья: неокрепшая костная система ребенка может не выдержать длительных занятий письмом, что грозит проблемами с почерком и даже искривлением позвоночника.
Минпросвещения в своем официальном заявлении подчеркивает, что существующая образовательная система учитывает возрастные особенности развития детей. Ведомство указывает на сбалансированность учебного процесса, включая регулирование объема домашних заданий и контрольных работ. Любые предложения об изменении сроков обучения, по мнению министерства, должны проходить тщательную экспертизу с учетом мнения профессионального сообщества и родителей.
Психолог также обратила внимание на проблемы старшеклассников — дополнительный год обучения может усилить эмоциональное выгорание учащихся 10-11 классов, которые психологически уже готовы к самоопределению и автономии.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали, что родители сысертских школьников «бунтуют» против шестидневки.



1















