Мечтам об отпуске на лайнере не всегда суждено сбыться, но иногда справедливость все же торжествует. Жительница Екатеринбурга Ирина (имя изменено) доказала это на собственном примере, отсудив у туроператора “Судоходная компания “Аквилон”” стоимость несостоявшегося круиза по маршруту Сочи – Стамбул – Сочи.
Ирина внесла 105 210 рублей, чтобы присоединиться к подругам в этом морском приключении. Однако, непредвиденные обстоятельства вынудили ее отказаться от поездки. К ее удивлению, туроператор отказался возвращать деньги, сославшись на то, что женщина не является заказчиком тура и средства уже переведены владельцу лайнера.
Но Ирина не из тех, кто сдается без боя. Она обратилась в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга, требуя вернуть деньги, неустойку и компенсацию морального вреда. Увы, первая инстанция встала на сторону туроператора.
Тогда свердловчанка пошла дальше и обжаловала решение в Свердловском областном суде. И вот тут удача ей улыбнулась. Коллегия по гражданским делам справедливо рассудила, что Ирина, как потребитель туристических услуг, имеет право отказаться от договора в любой момент. А туроператор не смог предоставить доказательств того, что он уведомил владельца лайнера об отмене тура и попытался вернуть деньги.
В итоге, решение суда первой инстанции было отменено. “Судоходная компания “Аквилон”” обязана выплатить Ирине 165 715 рублей, в том числе:
- 105 210 рублей – возврат стоимости тура;
- 5 тысяч рублей – компенсация морального вреда;
- 55 505 рублей – штраф за нарушение прав потребителя.
Эта история – яркий пример того, что даже в сложных ситуациях не стоит опускать руки и бороться за свои права. А туроператорам стоит помнить, что забота о клиентах и соблюдение законодательства – залог успешного бизнеса.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали, как суд заставил турагента заплатить за несостоявшийся отпуск ивдельской семьи.



1















