В Екатеринбурге открылось производство кокосовых йогуртов по собственной уникальной технологии. Евгения Занина, предприниматель и владелец бренда Zani, подписала договор аренды помещения год назад, чтобы начать производство напитков и десертов на кокосовом молоке. Сегодня компания отгружает 600 кг продукции в месяц и представлена в крупных сетях продуктовых магазинов Екатеринбурга и Нижнего Тагила.
В ассортименте компании около 20 различных вкусов кокосовых йогуртов.
Евгения Занина получила финансовую поддержку от Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство". Средства в размере 700 тыс. рублей были направлены на закупку сырья, приобретение оборудования и брендирование продукции.
Заместитель директора СОФПП Сергей Кисеев сообщил, что любой субъект малого и среднего предпринимательства в Свердловской области может получить льготный заем от фонда. В этом году было предоставлено 421 льготный заем на общую сумму более 856 млн рублей. Размер займов составляет от 100 тыс. рублей до 5 млн сроком на 3 года, а ставка процента соответствует ключевой ставке Банка России.
История создания бренда Zani связана с личным опытом Евгении Заниной. В 2016 году ее сыну был поставлен диагноз "лактозная недостаточность", и в магазинах тогда не было альтернативы молочным продуктам. Идея создать доступные всем продукты на кокосовом молоке зародилась у Евгении. Она проходила образовательные программы СОФПП и обратилась за льготным займом в фонд для оборудования производства.
Технология производства кокосовых йогуртов Zani основана на собственной разработке компании. Они используют натуральное кокосовое молоко и качественную закваску. По словам Евгении Заниной, у них нет конкурентов по составу продукта, и они стремились сделать его вкусным и полезным. Разработка формулы продукта началась "на кухне", а затем проводились эксперименты на оборудовании с разными технологиями. Занина отмечает, что в России подобного продукта не существовало, поэтому им пришлось создавать его с нуля, используя импортные рецептуры и идя методом проб и ошибок.
По словам Евгении Заниной, вложения в такой бизнес в начальной стадии обходятся в среднем в 3 миллиона рублей. Начали с поставок в небольшие магазины рядом с домом, а на данный момент продукция компании представлена в Екатеринбурге в магазинах сети "Жизньмарт", в трех магазинах бренда "Елисеевский", в гастрономе "Покровский", а также в магазинах "Здорово" и "Атопика" (Екатеринбург, Нижний Тагил).
Компания использует специальные итальянские закваски для растительного производства. Сырье приобретается у поставщиков из Малайзии. Сироп топинамбура покупается в Республике Адыгея. Предприниматель отмечает, что зависимость производства от импорта минимальна, только кокосовая стружка, но проблем с поставками нет. Тару для продукции (бутылочки и стаканчики) заказывают у российского производителя. Оборудование в компании - российское, китайское и итальянское. Часть оборудования была изготовлена на заказ на предприятии в Березовском.
В компании работает 3 сотрудника. Мощности производства позволяют увеличить объемы продукции с 600 кг в месяц до 2000 кг. Самым популярным товаром являются йогурты в бутылочках. Десерты в стаканчиках составляют 10% от общего объема продаж.