Впервые в Свердловской области на Серовском тракте с 87-го по 94-й километр была протестирована система 3D-нивелирования при ремонте дорожного полотна. Эта технология позволяет сканировать существующее покрытие, создавать его 3D-модель и управлять рабочим оборудованием дорожной машины. Благодаря этому можно сократить расходы на материалы, время и труд, а также улучшить качество ремонта.
По словам директора Невьянского ДРСУ АО «Свердловскавтодор» Виктора Копанова, система 3D-нивелирования работает так: дорожная машина с системой спутникового позиционирования определяет координаты каждой точки покрытия с точностью до двух сантиметров и создает на их основе 3D-модель полотна с учетом всех неровностей. Затем программа и данные передаются в бортовой компьютер дорожной машины, которая выполняет фрезерование в соответствии с цифровой моделью.
Одним из преимуществ системы 3D-нивелирования является то, что на дороге не требуется устанавливать никаких меток, а цифровая модель хранится в памяти дорожной техники. Это дает возможность продолжить работу на следующий день без лишних настроек даже при смене бригады.
Виктор Копанов отметил, что технология 3D-нивелирования уже показала свою эффективность и может быть применена не только при фрезеровании, но и при укладке асфальта. Он выразил надежду, что в будущем такие технологии будут широко использоваться и на других дорогах Свердловской области.