С окончанием сезона самокатов и электровелосипедов проблема их использования на улицах городов не только не исчезла, но и обострилась, особенно в условиях гололеда и короткого светового дня.
Курьеры на современных электрических велосипедах, стремясь доставить как можно больше заказов, продолжают игнорировать правила, создавая опасность для пешеходов. Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев, обеспокоенный ситуацией, направил обращения в ГИБДД и Министерство транспорта с предложением ввести новые ограничения и использовать инфраструктурные решения для обеспечения безопасности.
В своих обращениях к главе ГИБДД Михаилу Черникову и министру Роману Старовойту Цивилев жалуется на небезопасное поведение курьеров, которые совершают неожиданные маневры на тротуарах, вызывая страх у пешеходов. Депутат отмечает, что использование такого транспорта в условиях плохой видимости и гололеда значительно повышает риск несчастных случаев.
Цивилев предлагает рассмотреть целесообразность применения различных технических средств для организации движения на тротуарах, включая разметку, “лежачих полицейских” и детекторы транспорта. Кроме того, он подчеркивает, что курьеры на колесном транспорте часто используют инфраструктуру, предназначенную для маломобильных граждан, пожилых людей, мам с колясками и детей, что является недопустимым. Депутат предлагает внести изменения в ПДД, чтобы запретить курьерам использовать “чужую” инфраструктуру.
В интервью “Парламентской газете” Цивилев заявил, что в перспективе, с дальнейшим развитием СИМ и электровелосипедов, может потребоваться создание отдельных светофоров для мобильных участников дорожного движения.
Депутат Госдумы Ярослав Нилов поддержал инициативу петербургского коллеги, отметив, что гонки курьеров по тротуарам часто сопровождаются нарушениями скоростного режима и правил дорожного движения. Нилов также считает, что необходимо внедрить обязательное страхование гражданской ответственности для курьеров, а также ввести систему их идентификации с помощью номеров и рейтингов. По его мнению, идеи установки “лежачих полицейских” на тротуарах и использования других инфраструктурных решений для принудительного снижения скорости также заслуживают внимания.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что зарплаты курьеров в Екатеринбурге выросли на 85% за 4 года.