В Госдуме появилась инициатива разработать и внедрить специальный знак «ненадежного оператора» для компаний, которые допустили утечку персональных данных клиентов. С таким предложением выступил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР), сообщает ТАСС.
По словам парламентария, знак поможет россиянам понять, могут ли они доверять компании или нет. Кроме того, это повысит информированность несовершеннолетних и пожилых людей и вынудит операторов персональных данных внимательнее относиться к их защите.
«Мера экспериментальная, но, уверен, результат окажется крайне действенным для многих специалистов», — подчеркнул Чернышов.
Законопроект предполагает, что знак «ненадежного оператора» будет размещаться на сайтах компаний, допустивших утечку данных, а также на всех рекламных материалах и документах, связанных с ними. Также знак будет отображаться в поисковых системах и социальных сетях при поиске информации о таких компаниях.
Член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин ранее рассказал, что количество утечек баз персональных данных в России в первом полугодии 2023 года выросло в четыре раза в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Парламентарий назвал эту статистику ужасающей и предположил, что она говорит о грядущем ужесточении ответственности в этой сфере.