С началом отопительного сезона в Свердловской области Департамент государственного жилищного и строительного надзора напомнил гражданам о правилах начисления платы за отопление.
Согласно нормативам, плата может производиться на основе данных общедомового прибора учета, по нормативу либо по среднему показателю (первые три месяца после вывода из эксплуатации общедомового прибора учета).
Важно отметить, общедомовой прибор учёта должен быть установлен в каждом многоквартирном доме. Ответственность за его работу несёт управляющая компания, которая в случае выявления неисправности обязана их устранить в течение 2-х месяцев. В свою очередь, жильцы наделены правом контроля за деятельностью управляющей компании, в том числе в части работы приборов учета теплоэнергии, а также правильности начисления платы за отопление.
Гражданам следует знать, что выставляемые им счета должны содержать информацию с показаниями приборов общедомового учета и объеме потребленного тепла в расчетном периоде.
Если же в документе отсутствует такая информация, это может означать, что общедомовой прибор либо отсутствует, либо он был выведен из эксплуатации. Также исполнители в большинстве случаев указывают в платежных документах порядок начисления платежей (одним из вышеуказанных способов).
При обнаружении признаков отсутствия прибора учета, а также невыполнения его ремонта в установленный срок можно обращаться с жалобами в Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области. Сделать этом можно через ГИС ЖКХ или другим удобным способом, позволяющим идентифицировать заявителя и указать на нарушения, совершенные участниками процесса, чтобы обеспечить устранение нарушений.
Комментарии