В России резко подорожала молочная продукция. По данным Национального союза производителей, стоимость увеличилась на 20-40%. Особенно сильно за полгода подорожали плавленые сыры (+42%) и сливочное масло (+25%). В некоторых регионах цена за упаковку масла уже превышает 200 рублей.
Директор Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ Вера Соловьева объяснила, что на ценообразование молочной продукции повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, это рост спроса у населения в связи с увеличением доходов. Люди стали чаще приобретать более дорогую и качественную продукцию. Во-вторых, на цены влияет общая инфляция, дефицит кадров на молочных заводах и высокая ключевая ставка.
Также Вера Соловьева отметила, что российский молочный рынок начал поставлять свою продукцию в Китай, что приводит к дополнительному дефициту товаров на внутреннем рынке. Кроме того, на стоимость молочной продукции влияет рост зарплат «бюджетникам» и работающим пенсионерам.
Что касается сливочного масла, то цены на него действительно выросли до небывалых высот. По словам Веры Соловьевой, это связано с тем, что для производства качественного масла с высокой долей жирности требуется большое количество молока. В результате, цены на такой продукт продолжают расти, и возвращения к прежним уровням пока не предвидится.
Эксперт также предупредила, что в скором времени стоит ожидать подорожания товаров, которые готовятся с использованием масла, таких как хлебобулочные и кондитерские изделия.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что ещё что подорожает в ближайшее время. Под прицелом пицца, лыжи и глазированные сырки.