Из официального заявления Центрального Банка России следует, что фиксируется увеличение случаев мошенничества в интернете, когда злоумышленники используют передовые технологии для имитации голосов знакомых и родственников с целью обмана граждан.
По словам представителя ЦБ, мошенники действуют изощренно: с помощью программ для синтеза голоса они могут подделать голос близких людей и в ходе звонка убедить жертву раскрыть личную информацию или совершить финансовые операции. Особенность современных афер заключается в проработанной индивидуальной подготовке – мошенники заранее изучают цифровой след потенциальной жертвы, анализируя данные из соцсетей и открытых источников в интернете.
В связи с обострившейся ситуацией Центробанк настоятельно рекомендовал россиянам проявлять бдительность и не размещать личные и финансовые данные в общем доступе. Гражданам напоминают о необходимости внимательного отношения к любым подозрительным звонкам, а также об использовании двухфакторной аутентификации и иных мер безопасности для защиты своих средств и личной информации.