Глава СКР Александр Бастрыкин взял на личный контроль ситуацию со спасением пермской альпинистки Натальи Наговицыной, пропавшей на высочайшей вершине Киргизии — пике Победы. Поводом для вмешательства стало официальное обращение сына женщины, который продолжает верить в её спасение, несмотря на пессимистичные прогнозы спасателей.
Сигналом к действию для федеральных властей стало обращение Михаила Наговицына. Убеждённый в том, что его мать, опытная альпинистка, могла выжить в суровых условиях высокогорья, он добился включения в дело российских силовых структур. Александр Бастрыкин поручил незамедлительно наладить взаимодействие между Следственным комитетом и МЧС России для координации международной спасательной операции.
Однако эта история разделила экспертов на два лагеря. С одной стороны — надежда семьи и решимость российских властей. С другой — суровая реальность и опыт киргизских спасателей, которые официально свернули активный поиск, считая его бесперспективным.
«По нашим оценкам, исходя из времени прошедшего с момента исчезновения и экстремальных погодных условий на склонах пика Победы (высота 7439 м), речь уже может идти не о поисково-спасательной, а о поисково-эвакуационной операции», — приводят СМИ слова представителей МЧС Киргизии. Ключевой фактор, не позволяющая поставить точку в этой истории — отсутствие прямых доказательств гибели альпинистки. Её тело так и не было обнаружено.
Таким образом, ситуация приобрела международный резонанс и юридический характер. Даже при пессимистичном сценарии, усилия российских властей могут быть направлены на установление всех обстоятельств произошедшего и организацию экспедиции для поиска и эвакуации.
Впрочем, вмешательство Бастрыкина — это в большей степени реакция на общественный резонанс и попытка оказать поддержку семье. Шансы на то, что Наталья Наговицына жива, исчезающе малы, почти равны нулю. Спасатели Кыргызстана, свернувшие активные поиски, скорее всего, руководствуются именно этим суровым опытом, а не нежеланием помочь.
Скорее всего, усилия теперь будут направлены не на спасение, а на установление всех обстоятельств происшествия и поиск тел для последующей эвакуации и предоставления семье возможности похоронить близкого человека.
Это трагично, несправедливо и больно осознавать, но альпинизм, особенно на таких вершинах, — это всегда пари со смертью, где ставка — собственная жизнь...



1
















Комментарии
Что бы не случилось.