Банк ПАО КБ «УБРиР» будет вынужден выплатить компенсацию морального вреда бывшему клиенту Андрею в Свердловской области за неправомерную обработку его персональных данных. После подачи заявлений о закрытии счетов и отзыве согласия на обработку данных, Андрей продолжал получать рекламные сообщения от банка.
В начале марта 2023 года Андрей подал в банк два заявления, однако вскоре получил рекламное СМС и электронное письмо с предложениями по кредитам. После его жалобы Роскомнадзор провел проверку и установил, что рассылка произошла по технической ошибке банка. Ведомство потребовало устранить нарушения.
Андрей обратился в Ленинский районный суд Екатеринбурга с требованиями прекратить обработку его данных и взыскать компенсацию за моральный вред. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, поскольку на момент иска обработка данных была уже остановлена. Однако, не согласившись с решением, Андрей оспорил его в Свердловском областном суде. Суд установил, что банк не смог доказать необходимость обработки его данных и признал, что два отправленных сообщения нарушили права истца. В результате банк был обязан выплатить Андрею 4 тысячи рублей компенсации морального вреда, 2 тысячи рублей штрафа и покрыть расходы на госпошлину.