Суд решил, кто получит имущество 21-летнего контрактника, погибшего на СВО. Мать и отчим бойца добились лишения права на наследство бабушки и дедушки по линии отца, который умер через месяц после сына. Отец не поддерживал связь с ребенком и не платил алименты, за что был осужден. Суд также признал его недостойным наследником.
После гибели солдата между его родственниками разгорелся спор за наследство. Контрактник погиб в ноябре 2022 года.
Кирилл из Североуральска служил в зоне СВО и имел право на страховое возмещение в размере более 4 млн рублей. На эти деньги претендовали мать и отчим бойца, а также его биологический отец. Однако отец скончался через месяц после сына и не успел подать заявление о выплате страховки и обратиться к нотариусу.
Но в борьбу за наследство погибшего солдата – денежные средства, долю в квартире и машину – вступили бабушка и дедушка по линии отца в порядке перехода права на принятие наследства. Мать погибшего не согласилась с этим и обратилась в суд с иском о лишении их права на наследство по закону, страховые выплаты и пособия.
В суде она доказала, что отец ее сына оставил семью много лет назад, не интересовался ребенком и уклонялся от уплаты алиментов. За это он был привлечен к уголовной ответственности. Суд первой инстанции удовлетворил ее требования полностью.
Однако бабушка и дедушка погибшего обжаловали решение в областном суде. Вышестоящая инстанция изменила решение частично. Суд признал, что отец погибшего был недостойным наследником к имуществу сына и, следовательно, его родители утратили право на наследство внука. Однако суд отказал в лишении их права на получение страховки за гибель солдата, поскольку они вообще не имели этого права по закону, так как не растили внука.