В гаражном массиве в районе улицы Коммунистической в Екатеринбурге обнаружено мертвое тело скандально известного застройщика Дмитрия Максимова с признаками насильственной смерти, передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал». 30-летний бизнесмен находился в федеральном розыске по обвинению в особо крупном мошенничестве.
По информации источников «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в правоохранительных органах, труп Максимова с признаками насильственной смерти был обнаружен еще 13 мая. Он был завернут в одеяло. Возможно, Максимов был задушен - вскрытие пока не проведено, точные причины его смерти не установлены. Вероятнее всего, Дмитрий Максимов был убит в январе этого года, когда его мать, Лариса Максимова заявила в правоохранительные органы об исчезновении сына. Тогда же он был объявлен органами МВД в розыск в связи с расследованием уголовного дела о мошенничестве.
Напомним, в конце апреля этого года следствие УМВД России по Екатеринбургу заявило об окончании расследования громкого уголовного дела в отношении 57-летней Ларисы Максимовой и ее сына - самого молодого нелегального застройщика земель ИЖС в Екатеринбурге. С 2012 по июнь 2016 г. они организовали аферу с незаконной застройкой «доступного жилья» для малоимущих граждан, собирая деньги от горожан на долевое строительство многоквартирников во многих местах города - в основном, на территории Уралмаша и Эльмаша: по ул. Орловской, Расковой, Линейной, Норильской, а также Харьковской, Баумана и в пер. Татарском.
Бывший областной депутат, экс-председатель "Российской партии пенсионеров за справедливость" Евгений Артюх в свое время активно поддерживал «самого молодого застройщика Екатеринбурга», заявляя, что строительство «доступного жилья» на землях ИЖС законно... Справа от Артюха - Лариса Максимова
Возводить многоквартирные дома они намеревались на землях, предназначенных исключительно для индивидуального жилищного строительства. При этом никаких разрешительных документов и даже проектной документации на строительство многоквартирных домов у Максимовых не было.
По версии следствия, за несколько лет мать и сын сумели обмануть 84 человека, вложивших в аферу более 97 млн. рублей! В итоге люди, отдавшие все свои накопления на строительство «доступного жилья» (кто-то для этого продал единственное имеющееся жилье) - в основном, пенсионеры, инвалиды, молодые семьи - оказались без денег и без крыши над головой.
Стоит также напомнить, что ранее уголовное дело по заявлениям потерпевших возбуждалось правоохранительными органами только в отношении Дмитрия Максимова, и первоначально следствие обвиняло его не в мошенничестве, а лишь в незаконном предпринимательстве и самоуправстве. Впрочем, в дальнейшем дело дважды возвращалось из суда в прокуратуру «для квалификации действий как более тяжкого преступления»... В итоге прокуратура вернула уголовное дело следствию. В отношении Дмитрия Максимова уголовное дело было выделено в отдельное производство в связи с тем, что он был объявлен в розыск как скрывшийся от следствия. Уголовное дело в отношении его матери уже передано в Ленинский районный суд Екатеринбурга.
Глава Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид Андреев, инициировавший в свое время уголовное расследование в отношении нелегального застройщика, считает, что Дмитрий Максимов мог стать жертвой кого-то из тех, кого он обманул. По другой версии, Максимова могли «убрать» как неугодного свидетеля и соучастника:
- По моему глубокому убеждению, Максимов никогда не был истинным организатором этого незаконного бизнеса, поскольку он в силу ряда обстоятельств просто не способен был проворачивать такие сложные комбинации. Максимов - всего лишь «зиц-председатель», исполнитель, наемный работник, как и его мать. По-человечески мне жаль эту семью, но никто их силой не тянул в этот бизнес...
В пользу второй версии глава Антикоррупционного комитета называет «странности», происходившие с уголовным делом Максимова:
- Этим вопросом мы занимались по заявлениям граждан в отношении деятельности нелегального застройщика. При очевидном составе преступления уголовное дело в отношении Дмитрия Максимова возбуждалось не по мошенничеству, а по более мягким статьям - самоуправству и незаконному предпринимательству, где и сроки давности уже прошли. Не исключено, что именно благодаря неким покровителям (они же организаторы бизнеса) уголовное дело по Максимову дважды передавалось в суд именно по 330-й и 171-й статьям, а не по 159-й. Но, к чести суда, оба раза судьи возвращали уголовное дело в связи с необходимостью квалификации преступления как более тяжкого.
К сожалению, нам не удалось добиться того, чтобы следствие установило истинных организаторов и владельцев этого бизнеса. По сути, на скамью подсудимых опять попадают стрелочники - оставшиеся в живых ...
К слову, очень похожая ситуация складывалась с уголовным делом Владимира Воробьева. Там тоже при очевидном составе возбуждение уголовного дела волокитилось годами, а все эти годы незаконные дома «под снос» активно строились. И даже когда дело было возбуждено, то долгое время Воробьев фигурировал в нем лишь в статусе свидетеля. Итог известен - сотни людей оказались на улице, Воробьев избежал участи Максимова - осужден на 6,5 лет колонии, но денег потерпевших (по версии следствия, ущерб составил около 600 млн. руб.! - ред.) никто так и не нашел.
Я убежден, что Воробьев и Максимов были лишь членами организованной группы...
Отметим, что впервые о деятельности «черного застройщика» Максимова «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказали в марте 2015 года в публикации «Следствие ведут знатоки!..», где, опираясь на свидетельства пострадавших, раскрыли пикантные подробности прибыльного бизнеса Максимова, предостерегая других граждан от покупки «доступного жилья» в его новостроях. После выхода статьи застройщик поспешил обратиться в суд с иском к журналистам, требуя защиты своей «опороченной» чести и достоинства, но проиграл - точку в этом деле поставил Свердловский областной суд, отказав Максимову в удовлетворении всех его исковых требований в полном объеме.
В судебных заседаниях Дмитрий Максимов явно «плавал» во всех вопросах, непосредственно связанных с деятельностью в качестве руководителя строительного бизнеса... и абсолютно не испытывал угрызений совести по отношению к людям, которых он сделал БОМЖами.
Справку из психбольницы Дмитрий Максимов требовал приобщить к его гражданскому иску к редакции «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» по делу о защите чести и достоинства
Ничего криминального в своих деяниях Максимов не видел. В своем исковом заявлении о защите чести и достоинства он наивно вопрошал: «Разве это преступление, если якобы какие-то дома построены в неположенном месте?», и не усматривал трагедии в том, что дома, в строительство которых люди вложили все свои накопления, суды постановили сровнять с землей как самовольные постройки... Всю ответственность за сносы незаконных многоквартирников Максимов публично возлагал на администрацию Екатеринбурга, заявляя, что строить «доступное жилье» ему помешали чиновники-коррупционеры, журналисты и некие темные силы...
Более того, в марте 2016 года скандальный застройщик пытался вновь заработать на продажах квартир в своих новостроях, открыв офис агентства недвижимости "Социальное"... В Антикоррупционный комитет по Свердловской области тогда поступали сообщения о двойных продажах квартир, и без того подлежащих сносу по решению суда. Возможно, Максимов на этом и заработал, но в итоге лишился жизни...
Фото - с личной страницы Максимова Д.Е. в соцсети ВКонтакте
По данным Федеральной службы судебных приставов, в отношении застройщика было возбуждено 84 исполнительных производства, большая часть которых - по решениям судов, принятых по искам обманутых им граждан. Взыскать более 97 миллионов в пользу потерпевших на сегодняшний день не представляется возможным - официально какого-либо имущества за Дмитрием Максимовым не числится.
Татьяна ПОПОВА