В России наблюдается волна закрытий пунктов выдачи Ozon, вызванная введением нового сервисного сбора, который начнет действовать с 1 апреля. Сбор, по заявлениям компании, направлен на привлечение клиентов и инвестиции в обработку заказов.
Для малых пунктов выдачи (ПВЗ) размер сбора составит 1 рубль в месяц, в то время как для крупных пунктов сбор будет рассчитываться с использованием специального калькулятора. Владельцы ПВЗ выразили беспокойство, указывая, что сбор может составлять от 0,1% до 2% их оборота.
В ответ на эти изменения, десятки пунктов выдачи уже прекратили свою работу или планируют закрытие в ближайшее время. В объявлениях они призывают клиентов обращаться с вопросами непосредственно к Ozon. Ассоциация участников рынка электронной коммерции, созданная во время предыдущего конфликта с Wildberries, готовит коллективное обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Ozon, в свою очередь, обещает провести вебинар для обсуждения нового сервисного сбора.