Все чаще у граждан возникают проблемы с работой центров по ремонту бытовой техники, и это может привести к потере денег и времени. Центр защиты потребителей Екатеринбурга опубликовал руководство, объясняющее, как потребителю легко определить недобросовестного мастера в области ремонта бытовой техники.
В качестве примера директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева рассказала о том, как екатеринбурженку обманули, когда она вызвала мастера из известного сервисного центра для ремонта своей стиральной машины. Мастер разобрал машину и оценил ее ремонт в 17 тысяч рублей. По окончании "ремонта" стиральная машина опять сломалась. Выяснилось, что работы были выполнены не тем сервисным центром, в который звонила потребитель. Оказывается, с помощью определенных технологий недобросовестный сервисный центр может "перехватывать" заказы легальных (в том числе авторизованных) центров. Повторная диагностика стиральной машины в авторизованном сервисном центре выявила, что ремонтные работы не были выполнены.
По словам директора Центра, историй такого рода немало. Янина Голубева рекомендует горожанам обращаться только в сервисные центры, которые имеют офис для приемки заказов и мастерскую. Она также обращает внимание на то, что авторизованные центры имеют целый ряд преимуществ, включая техническую поддержку производителя и возможность проведения ремонтов любой сложности.
Если вы хотите обратиться к частному мастеру, то лучше обратить внимание на тех, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или самозанятый. Мастер обязан сообщить потребителю информацию о свидетельстве о регистрации, которое можно проверить на сайте ФНС РФ.
В договоре должны быть указаны наименование исполнителя услуг и его адрес, если это организация, или ФИО, если это индивидуальный предприниматель или самозанятый. Эти данные надо сверить с паспортом и записать. Оплачивать своимость ремонта следует после приемки и проверки прибора.
Директор Центра правозащиты предупреждает, что частный мастер, работающий без регистрации, или неофициальный сервис могут не только потребовать завышенную сумму за ремонт, но и еще больше навредить бытовой технике потребителя.
У таких "мастеров" цены на запчасти могут в разы превышать их реальную рыночную стоимость, ведь поставкой деталей сами они не занимаются, а покупают их в официальных сервисах. Основная цель таких мастеров – взять как можно больше денег с потребителя, создав видимость сложного ремонта.
Признаки, по которым можно определить недобросовестного мастера: отказ показать свой паспорт, отсутствие прейскуранта на работы и детали, слишком улыбчивое поведение, отказ назвать стоимость ремонта, которая будет озвучена только после полной разборки (обычная фраза: «вскрытие покажет»), предложение скидки (только сегодня, сейчас, для этого потребителя).
Если Вы стали жертвой обмана недобросовестного сервисного центра, или есть необходимость в консультации о заключении договора, либо имеются претензии к работе любого сервисного центра или мастера, обращайтесь в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». Консультацию можно получить по телефонам 371-53-48, 354-55-82 или по электронной почте potrebitel_ekb@mail.ru.
Изображение от jcomp на Freepik