Эта ситуация знакома многим из нас, когда на кассе при оплате товара оказывается, что цена отличается от той, которая была указана на товарном ценнике. Что делать в такой ситуации потребителю, как защитить свои права?
Потребитель вправе требовать, чтобы продавец продал ему товар по стоимости, указанной в ценнике.
Данная норма установлена действующим законодательством, в соответствии с которым продавец обязан сообщить покупателю достоверную информацию о товаре, включая его стоимость. Это означает, что цена, указанная на ценнике, должна быть верной. Помимо этого, в Гражданском кодексе РФ упоминается понятие «оферты» – документированного предложения о продаже. В магазинах ценник с товаром считается публичной офертой, что значит, что продавец обязан продать товар по этой цене.
Как действовать потребителю
Если цена на товар не совпадает с ценой на ценнике, попросите продавца продать товар по этой цене. Если продавец откажется, обратитесь к администратору магазина и продолжайте настаивать на том, чтобы вам продали товар по указанной цене.
Кстати, если вы уже оплатили товар и заметили ошибку после оплаты, вы также можете вернуть деньги, которые переплатили. Продавец обязан вернуть разницу между ценой, указанной на ценнике и той, по которой вы заплатили.
Следует отметить, что сумму переплаты вам обязаны вернуть наличными, если вы платили наличным расчётом, и произвести возврат на банковскую карту, если оплата произведена безналичным расчётом.
Если же продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике, составьте письменную претензию с требованием вернуть деньги. Претензия составляется в двух экземплярах: первый вы отдаете продавцу, второй, с отметкой о получении претензии продавцом, оставляете себе.
В случае, если вам всё же отказывают в возврате переплаченной суммы, вы имеете право обратиться с иском в суд.