Российские мошенники начали использовать новый механизм: под ударом оказались предприниматели, торгующие на отечественном маркетплейсе Wildberries.
Представители компании рассказывают, что обращения от партнёров-торговцев площадки участились. Бизнесмены, которые продают свой товар на Wildberries, всё больше заявляют о фактах мошенничества.
Так, мошенники прибегли к новой схеме: они, представляясь аналитиками, обещают предпринимателям рост продаж. Взамен они требуют от них все необходимые для доступа в личный кабинет данные. После этого, группа аферистов выкупает товар по минимальной цене, оставляя бизнесмена «с носом».
«Мошенники могут мимикрировать (заявить о несуществующем у них статусе/должности в компании - ред.) под специалистов по маркетплейсам и выманивать различную информацию для несанкционированного доступа. Мы отмечаем рост числа обращений продавцов из-за мошенничеств с их личными кабинетами. Все пострадавшие передавали данные от своих личных кабинетов в сторонние сервисы», - сообщают в WB.
В целом, услуги аналитических специалистов широко используются продавцами маркетплейсов. Такие компании предоставляют услуги по сбору данных и параметров рынка, анализу продаж, последующему выстраиванию стратегии и выход на максимально прибыльные ниши.
В ключе этого мошенники, которые начали «нападать» на бизнесменов с Wildberries, получают возможность представляться аналитиками, вовсе не являясь ими. Доверчивые россияне, желающие повысить свою прибыль и, как следствие, заработок, передают этим «аналитикам-специалистам» данные, теряя свой товар и деньги, передают «Известия».