В России наблюдается дефицит контейнеров, что привело к значительному росту цен на морскую и железнодорожную доставку грузов из Китая. В августе стоимость морской доставки до Владивостока увеличилась более чем вдвое, а железнодорожной — на 31%. Это связано с нехваткой пустых контейнеров, которые долго простаивают в России, ожидая обратной загрузки.
Причины дефицита включают дисбаланс импортных и экспортных грузов между Россией и Китаем, а также сложности с судоходством в Красном море. Морские перевозчики вынуждены обходить Африку, что увеличивает сроки возврата контейнеров в Китай и Юго-Восточную Азию на две-три недели.
Из-за этого товары переориентируются на железнодорожный транспорт, что вызывает очереди на погранпереходах из Китая. В РЖД сообщили, что вывоз импортных контейнеров из портов Дальнего Востока находится под особым контролем, и ситуация с вывозом контейнеров рабочая.