Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает вопрос, согласно которому российские онлайн-площадки могут обязать проверять подлинность товаров и продавцов на их ресурсах.
Такую проверку можно осуществлять при помощи инструментов системы маркировки «Честный знак». До сих пор маркетплейсы никак не решили вопрос касательно контроля своих партнёров-продавцов, что даёт им возможность торговать буквально любыми вещами (подделки и некачественный товар), передают «Известия».
Проведя проверку в начале текущего года, оказалось, что почти половина торговцев обувью, бутилированной водой и парфюмом не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Было проверено порядка 450 продавцов, ведущих свою деятельность на различных интернет-площадках.
По итогу, на Wildberries нашли незаконных торговцев обуви, которые составила чуть менее половины от общего их числа. Доля незаконных продавцов парфюмерии - 66%, а воды - 58%. На «Озоне» и «Яндекс.Маркете» ситуация получше - показатели варьируются от 8 до 13% и от 4 до 7% соответственно.