Аналитики Яндекс Образования выяснили, что наличие образовательных программ от IT-компаний входит в тройку главных критериев при выборе университета абитуриентами. Также важны поддержка студентов на начальных этапах обучения, такие как программы адаптации, менторство и помощь комьюнити.
Большинство абитуриентов предпочитают оставаться в родном городе или регионе, и только 15% готовы переехать для учебы. Родители также хотят, чтобы их дети учились ближе к дому.
Наиболее популярные направления обучения включают разработку сайтов и приложений, работу с нейросетями, бэкенд-разработку и машинное обучение. 40% опрошенных отметили наличие программ Яндекса в выбранных вузах. К 1 сентября программы Яндекс Образования запущены в 33 университетах, включая более 30 бакалаврских и магистерских программ.
С 2024/2025 учебного года студенты УрФУ смогут изучать фронтенд- и бэкенд-разработку по программе Яндекса. В Свердловской области также действует проект Яндекс Лицей для подростков, с двумя площадками и почти 500 выпускниками.