Несмотря на опасения, что новые правила размещения фотовидеокамер приведут к массовому сокращению их числа, ситуация на российских дорогах осталась практически неизменной.
Хотя в некоторых регионах количество комплексов действительно уменьшилось, в других наблюдается рост, а часть камер была просто перемещена на новые участки.
На данный момент в России функционирует около 50 тысяч комплексов фотовидеофиксации, и информация о их расположении регулярно обновляется на сайте Госавтоинспекции. С 1 сентября вступили в силу новые требования, касающиеся расстояний между камерами: в населенных пунктах они должны располагаться не ближе чем в километре друг от друга, а на загородных трассах — не менее чем в пяти километрах. Исключения составляют опасные участки и перекрестки с высоким числом ДТП.
Хотя некоторые эксперты предсказывали значительное сокращение камер, факты говорят об обратном. В Кабардино-Балкарии, например, количество камер снизилось с 369 до 349, тогда как в Челябинской области их стало больше — с 963 до 1042. В большинстве регионов число камер осталось стабильным, однако в некоторых местах они были перемещены для соответствия новым требованиям.
Специалисты отмечают, что даже камеры, которые не фиксируют нарушения, а также муляжи, играют важную роль в профилактике. Они помогают снизить количество нарушений, поскольку водители, осведомленные о наличии камер, чаще соблюдают правила дорожного движения. Общественная палата России подчеркивает, что использование таких методов способствует безопасности на дорогах.