В Инженерном центре Уральского федерального университета (УрФУ) завершен проект по разработке системы отопления и кондиционирования (HVAC) для автомобилей КАМАЗ семейства «Лесник». Инновация направлена на повышение комфорта водителя в условиях экстремальных температур, что особенно актуально для эксплуатации техники в суровых климатических условиях.
В рамках проекта специалисты центра выполнили трассировку воздуховодов, рассчитали температуры и скорости воздуха на выходах дефлекторов, а также создали модели для анализа воздушных потоков внутри кабины. Моделирование охватывало как режимы отопления, так и кондиционирования, что позволило учесть широкий температурный диапазон от -45 °C до +40 °C. Оптимизация дефлекторов помогла устранить запотевание и обмерзание при высоких влажностях и отрицательных температурах, а также обеспечила эффективное распределение воздуха в летний период.