В Госдуме и Совете Федерации планируют решить проблемы маркетплейсов до конца года. Несмотря на улучшение порядка на электронных торговых площадках, продолжаются случаи продажи контрафакта и запрещенных продуктов.
Правительство и Государственно-правовое управление президента РФ поддерживают законопроект, внесенный в Госдуму весной, но предлагают учесть ряд замечаний. Законодатели решают, как поступить: внести поправки ко второму чтению или перевнести документ.
С 2021 по 2023 год товарооборот маркетплейсов вырос более чем в семь раз, а рынок электронной коммерции в 2023 году увеличился на 45,1%, достигнув 8,3 триллиона рублей. Вместе с ростом популярности маркетплейсов увеличилось и количество претензий потребителей.
Депутаты Владимир Гутенев и сенатор Андрей Кутепов внесли законопроект о госрегулировании маркетплейсов, который определяет права и обязанности агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Документ ограничивает стоимость услуг маркетплейсов и размеры неустоек за нарушения.
Правительство поддерживает законопроект, но предлагает учесть замечания. В Ozon считают, что жесткие механизмы могут остановить рост бизнеса и негативно сказаться на потребителях. В Wildberries подчеркивают, что регулирование должно способствовать долгосрочному развитию отрасли и учитывать интересы всех участников. Также необходимо доработать вопросы защиты прав трудящихся в индустрии e-commerce.