Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась к ведущим торговым сетям с просьбой предоставить данные о соблюдении ограничений на наценки на социально значимые продукты. Это решение направлено на мониторинг ценовой политики ритейлеров и обеспечение доступности товаров для населения.
ФАС запросила информацию у таких сетей, как Х5, «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О'Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра» и «Азбука вкуса», которые ранее получили рекомендации по установлению предельных наценок. Ретейлеры должны сообщить, какие товары уже попадают под эти ограничения, объемы их продаж и количество регионов, где действуют подобные обязательства. Также требуется информация о максимальных размерах наценок и методах информирования покупателей.
ФАС отметила, что ограничение наценок на социально значимые товары уже давно помогает контролировать цены и делает их более доступными для граждан. В дополнение к этому, заместитель председателя думского Комитета по экономической политике Михаил Делягин предложил законопроект, который устанавливает максимальную наценку в 100%. Это значит, что, например, если ритейлер покупает литр молока за 30 рублей, он сможет продавать его не дороже 60 рублей. Делягин считает, что такой уровень наценки является разумным и не должен вызывать недовольства у добросовестных предпринимателей.