Мэрия Екатеринбурга вновь попытается получить средства из федерального бюджета для строительства второй ветки метро, проект которого остаётся нереализованным с 1960-х годов. По последним планам, новая линия должна появиться к 2045 году в соответствии с концепцией территориального развития города.
С учетом расширения Екатеринбурга и строительства новых микрорайонов, направление второй ветки метро было изменено. Заместитель главы города Алексей Корюков сообщил, что в настоящее время ведется работа по трассировке маршрута. Он отметил, что основная задача — проложить трассу для будущего строительства, подчеркивая, что бюджет города трехлетний и необходимы быстрые решения.
Корюков также отметил, что в Москве обещают софинансирование, что очень важно для городов-миллионников. В то же время, ситуация с развитием наземного метро выглядит более оптимистично: проект наземного метро вошёл в число лучших и получил поддержку на выставке «Иннопром» от премьера Михаила Мишустина. Губернатор Евгений Куйвашев также представлял проекты области в Совете Федерации, надеясь на включение их в федеральный бюджет.
История с расширением метро в Екатеринбурге длится уже несколько лет, и предыдущие мэры также говорили о необходимости реализации этого проекта. В 2021 году в городском бюджете не было предусмотрено средств на проектирование, но текущие чиновники вновь начали обсуждать масштабные планы. В соответствии с концепцией, вторая ветка метро соединит ВИЗ с главным корпусом УрФУ, а третья линия пройдет от Академического района до улицы Восточной. Проектирование первых станций наземного метро запланировано на 2025 год, а строительство железнодорожной ветки займет 12 лет.