$
94.32
100.28

Сообщить информацию

Покупка онлайн-курсов и права потребителя

29.04.2023

В России активное развитие получил информационный бизнес. Рынок насыщен предложениями на любой вкус - в интернете можно найти тысячи онлайн-курсов, тренингов и платных вебинаров. Некоторые из них стоят довольно дорого, но при этом качество и ценность продуктов могут быть совершенно разные.

Через интернет реализуются обучающие программы и другие курсы, не связанные с образовательной деятельностью. Например, можно изучить английский язык, пройти курс по удачному знакомству с противоположным полом, позитивному мышлению, научиться вязать, заниматься физической культурой с онлайн-тренером и многому другому – все зависит от личных предпочтений...

Приобретая то или иной онлайн-курс, важно знать, какие права имеет потребитель.

1. Право на качество товара (услуги)

Если вы приобрели онлайн-курс, то в соответствии со ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей" у вас есть право на качество товара (услуги). Вы можете вернуть товар ненадлежащего качества, получить замену, уменьшение цены на товар или услугу, а также возмещение убытков, вызванных недостатком товара/услуги.

2. Право на информацию

Продавец или организация, продающая онлайн-курсы, обязана предоставить первоначальную информацию о товаре (услуге): наименование, цену, основные характеристики, срок годности, гарантийный срок, а также условия возврата товара или дополнительно оплачиваемых услуг.

3. Право на безопасность

Покупатель имеет право на безопасность при использовании онлайн-курсов. Приобретая онлайн-курс, нужно проверить, безопасен ли он для здоровья и жизни.

4. Право на отказ

Если вы приобретаете онлайн-курс, то у вас есть право на отказ от товара в течение 7 дней, начиная со дня покупки. Услуга оказывается с момента принятия ее в работу. При передаче прав на использование софта или электронных книг данное право не распространяется.

5. Право на обращение в защиту своих прав

Если вы столкнулись с нарушением прав при покупке онлайн-курса, то вы имеете право на обращение в защиту своих прав в соответствующие инстанции или организации. Это может быть компетентный орган по защите прав потребителей, суд, профессиональная ассоциация и др.

Прежде чем приобретать онлайн-курс, рекомендуется изучить информацию о продавце, проверить наличие лицензий на образовательную деятельность или экспертность автора курса.

Вы можете провести некоторый исследовательский анализ, чтобы узнать больше об авторе и его курсах. Обратите внимание на отзывы и рейтинги на сторонних ресурсах, таких как поисковые системы. Это может дать вам представление о его экспертизе и практических навыках, а также о его достижениях. С помощью этой информации вы можете лучше оценить, стоит ли покупать курс или нет. Важно также обратить внимание на содержание оферты и способ оплаты, чтобы избежать мошенничества.

В заключение необходимо подчеркнуть, что права потребителя при покупке онлайн-курсов не отличаются от прав, как при покупке иных товаров и услуг. Важно всегда помнить, что при покупке курсов онлайн, вы не слишком отличаетесь от ваших товарищей, приобретающих конфеты, молоко или автомобили...

Можно ли вернуть деньги за онлайн-курс?

Когда речь идет об онлайн-курсах, многие пользователи задаются вопросом: можно ли вернуть деньги за этот тип услуги? В нашей стране существует право потребителя на возврат денег, если оказанные услуги не соответствуют заявленным свойствам или являются некачественными.

Правовой статус онлайн-курсов определяется как оказание услуг. Это означает, что к отношениям между исполнителем и заказчиком применяются положения о выполнении работ и оказании услуг.

В случае, если заказчик решил отказаться от прохождения онлайн-курса, он имеет право требовать возврата денежных средств. Тем не менее, исполнитель имеет право потребовать возмещения фактически понесенных расходов, связанных с оказанием услуги. Эти расходы должны быть подтверждены документально. Если исполнитель успел частично выполнить свои обязательства перед заказчиком, то в этой части денежные средства возврату не подлежат. Например, если курс состоял из пяти вебинаров, а заказчик посетил только два, то оплата за эти два вебинара возврату не подлежит.

Если же заказчик обнаружил недостатки или оказанные услуги оказались некачественными, он имеет право потребовать возврата денег в полном объеме, а также возмещения убытков. Либо заказчик может на свое усмотрение потребовать безвозмездно устранить недостатки оказанных услуг, уменьшить цену курса или потребовать компенсации расходов на устранение недостатков.

Требования заказчика нужно изложить в письменном виде, что обеспечит его правовую защиту. Если возникают споры с исполнителем, заказчик может направить ему досудебную претензию. При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке можно обратиться в суд с исковым заявлением.

Изображение от Freepik

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Имею право"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK